Сайлентблок – это резинометаллический шарнир в подвеске автомобиля. Его эластичная часть соединена с внутренней и внешней обоймами посредством вулканизации или автомобильного клея. За счет этого улучшается несущая способность детали и повышается ресурс автомобильного узла.

Разнообразие сайлентблоков

63569be0bc521.png

Сайлентблоки распределяются по двум категориям – материалу изготовления и типу (форме/конструкции). Эти запчасти могут быть резиновыми или полиуретановыми.

В зависимости от особенностей конструкции выделяют такие типы сайлентблоков:

  • стандартный неразборного типа;
  • перфорированный или полостями в части из резины;
  • с ассиметричными проушинами;
  • плавающий без сквозного отверстия для крепления.

Резиново-металлические втулки могут использоваться в таких деталях подвески: на передних и задних рычагах, в амортизаторах, на подрамниках, в поворотных кулаках, в качестве крепежа трансмиссии и силового агрегата.

Какой срок службы сайлентблоков?

Любой сайлентблок для авто способен долго служить при соблюдении простых правил эксплуатации. Этот элемент не рекомендуется:

  1. Подвергать перегрузкам.
  2. Перегревать сверх допустимых норм.
  3. Погружать в агрессивную среду.

При несущественных изменениях технико-эксплуатационных характеристик, эта деталь способна прослужить более десяти лет. За такой период в негерметичных шарнирах смазка закоксуется, в герметичных – вытечет с повреждениями оболочки.

Когда в результате интенсивной нагрузки деталь износилась, выполнять ремонт сайлентблока не рекомендуется. Лучше произвести замену на новую запчасть. Сайлентблоки на переднюю ось и заднюю (при наличии) заменяются по похожему алгоритму.

Если вы не знаете, как подобрать сайлентблоки к своему авто, отметим, чтобы выбор должен быть в соответствии со всеми параметрами. Важны не только размер и марка машины, но и номер кузова. Для правильного подбора шарнира потребуется точная информация о его длине, а также значение внутреннего и наружного диаметра.

Почему нельзя ремонтировать сайлентблоки?

При выходе детали из строя в отдельных случаях проводится восстановление плавающих сайлентблоков. Но ремонт этих запчастей уместен не во всех случаях. Резинометаллический шарнир может меняться только в сборе, поскольку все его элементы считаются неразборными.

Поэтому если речь идет о соединении, связанным с кручением или растяжением автомобильного узла, то восстановительные работы лучше не проводить. Оптимальный вариант – обратиться в автосервис для покупки и полноценной замены детали.